Об этом пишет американская газета The New York Times.
"Мы заставляем детей делать то, на что сами бы не решились", - анонимно рассказал изданию бывший украинский рекрутер, который передавал российских школьников своим кураторам, а позже испытывал угрызения совести за их судьбу.
Российские дети поджигали вертолет, полицейские машины, здания ветеранского штаба, железную дорогу, пытались поджечь бомбардировщик.
Так, 17-летний Павел Соловьёв с двумя друзьями проник на территорию авиазавода в Новосибирске и должен был за миллион рублей поджечь Су-24. Однако подростки испугались масштабов задания, ограничились поджогом травы возле самолёта и сняли это на видео для отчёта. Все трое были задержаны через неделю и осуждены за диверсию.
Газета пишет, что листовки с личными QR-кодами украинских вербовщиков можно найти в туалетах школ в маленьких российских городках.
Украинские подростки также подвергаются вербовке. Они совершали поджоги магазинов IKEA в Литве, расклеивали антисемитские лозунги по всей Украине, взрывали бомбы возле отделения полиции и пикапы, поджигали критически важную инфраструктуру. Все это, по данным NYT, происходило под руководством российских агентов, обучавших их пользоваться шифрованной связью, взрывчаткой и таймерами.
"Вот как это работает. Сначала анонимный пользователь связывается с детьми через Telegram, WhatsApp или чат в видеоигре и предлагает им быстрый заработок. После установления контакта кураторы дают инструкции. Иногда эти указания замаскированы под игру с геолокацией. "Да, мы здесь платим за фотографии!" — говорится в одном из онлайн-объявлений, опубликованных рекрутерами. Детям предлагают фотографии полицейских машин и карет скорой помощи с указанием их местонахождения. "Это как Pokemon Go, только за деньги", — описывает NYT общие для обеих стран схемы вербовки.
Иногда аккаунты детей взламывают и шантажируют их владельцев публикацией интимных фото, добавляет издание.
В Украине за последние полтора года были арестованы около 175 несовершеннолетних, завербованных РФ с целью совершения подрывов, поджогов и шпионажа. Самому младшему из них 12 лет. РФ свои данные не публикует, но правозащитники говорят, что существует не менее 100 подобных случаев.
Ранее мы не раз писали о вербовке подростков. Так, зимой в Хмельницком судили 17-летнего юношу из Винницы за поджог автомобиля военного по указке из России.
А в Кривом Роге за поджог военного автомобиля задержали 14-летних подростков.
В Харькове мобилизовали мужчину с диагнозом "олигофрения", подделав его подписи на военных документах
В Харькове ТЦК и СП мобилизовали Дмитрия Ефименко 1987 года рождения, которому в детстве поставили диагноз "олигофрения в стадии дебильности".
Об этом сообщают местные телеграм-каналы.
Каналы публикуют медицинские документы мужчины, из которых видно, что он с детства состоят на учете в психоневрологическом диспансере и лечился в харьковской психиатрической больнице №15. Он вообще не отличался крепким здоровьем, болел воспалением легких, энурезом, страдал из-за обмороков.
По информации каналов, военкомы отправили Ефименко на военную медкомиссию без обследования, а документы подписали за него сотрудники. Сейчас Дмитрий находится в учебном центре.
Ранее мы рассказывали, что лишившийся обеих ног ветеран войны Олег Симороз получил повестку в ТЦК. При этом в его военном билете есть штамп об исключении с военного учёта.
А в Тернополе сотрудники ТЦК избили мужчину с инвалидностью, который шёл в магазин за водой. Военкомы напали на него после того, как приказали ему предъявить документы, в ответ на что мужчина также потребовал показать документы.