Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Интересное

"Достали через полмира". США устроили самую эффектную демонстрацию слабости

Операция "Полуночный молот", которую прошлой ночью провели Соединенные Штаты, по-настоящему уникальна.

Просто прокрутите ее в голове и оцените сложность: в воздух подняли более 120 самолетов — истребители, заправщики и, наконец, семь B-2, которым была отведена ключевая роль во всем этом действе. Именно они благодаря нескольким дозаправкам преодолели добрую половину земного шара, долетели с базы Уайтмен до Ирана за 18 часов, сумели остаться незамеченными и фактически синхронно нанесли удар по ядерным объектам в Фордо, Натанзе и Исфахане. После этого пришел черед американских субмарин — с них запускали "Томагавки", которые должны были завершить начатое.

Впервые в истории США в боевых условиях применили бомбу, которая есть только у них и ни у кого больше — почти 14-тонную GBU-57, способную поражать цели на глубине в 60 метров.

У голливудских мастеров есть готовый сценарий, особенно с учетом того, что отдельные детали предельно кинематографичны сами по себе. Как пишет Axios, решение об атаке Трамп принимал в собственном гольф-клубе. Вообразите себе картину: американский президент у очередной лунки совершает патт (так в гольфе называют мягкие, завершающие удары), мяч медленно катится по коротко подстриженному газону и идеально ложится в цель, а после этого Трамп по спецсвязи отдает приказ "Спиритам" нанести удар.

Чем не киношная сцена?

Но реальность не кино и на гольфе успехи закончились.

То, что хозяин Белого дома хотел сделать демонстрацией могущества США, стало демонстрацией слабости. И самого Трампа, и всей Америки. Причем сразу на нескольких фронтах.

Начнем с наиболее очевидного. В Вашингтоне по-прежнему не знают, удалось ли уничтожить иранскую ядерную программу. Президент клятвенно заверяет, что эта проблема на повестке дня более не стоит, а разрушения на объектах "монументальны". В Пентагоне реагируют более сдержанно: цели получили очень серьезные повреждения, но для окончательной оценки повреждений потребуется время. А вице-президент Вэнс вообще говорит о том, что США удалось лишь существенно отсрочить получение Тегераном ядерного оружия.

Но, позвольте, если американская администрация получает одни и те же сводки от разведки, то почему оценки разных ее членов отличаются? Или Трамп что-то скрывает от своих приближенных?

Показательна и риторика Вашингтона. К переговорам после удара из Белого дома не призывала только уборщица, зато весь истеблишмент дежурно отрапортовал: мы сделали свое дело, настало время дипломатии. А заодно заявили, что не собираются больше наносить никаких ударов. Но если результаты этого удара еще предстоит оценить, то откуда уверенность в том, что больше подобные операции не потребуются?

Но на этом голубиная повестка не закончилась: глава Пентагона Пит Хегсет — вот уж от кого не ожидали — отдельно подчеркнул, что свержение власти в Иране не входит в задачи Соединенных Штатов. Хотя еще на прошлой неделе это обсуждали весьма открыто.

Наконец, никто в Вашингтоне публично даже не задается вопросом, куда подевались 400 килограммов урана, которые Тегеран заблаговременно вывез с объектов, если верить американским же СМИ.

Подобный диссонанс миролюбивой риторики с агрессивными действиями объяснить довольно легко: США некуда повышать градус противостояния. Если Вашингтон ввяжется в очередную войну на Ближнем Востоке по-серьезному, со всеми возможными boots on the ground, то заплатить за это придется колоссальную цену. Триллионы долларов уйдут в иранские пески, там же найдут свое последнее пристанище тысячи американских солдат, а все программы по обновлению вооружений придется значительно урезать — слишком тяжелым бременем война ляжет на американский бюджет.

Да, для Ирана, если США решатся на наземную операцию, может обернуться тяжелым поражением, но ни на какую другую победу, кроме пирровой, Вашингтон претендовать не может.

Поэтому он к наземной операции даже не готовится: и первой, и второй войне в Ираке предшествовали невероятных масштабов логистические операции. Почти за год Пентагон перебрасывал через полмира полумиллионные контингенты. Для каждой операции готовилось несколько плацдармов. А в случае с Ираном и один-то тяжело найти. Ирак? Это тот, в котором американцы боятся нападения на авиабазу Айн Аль-Асад со стороны проиранского ополчения? Что ж, удачи.

Впрочем, военно-воздушная операция также не принесет легкой победы. Искренне хочется верить, что в Пентагоне достаточно талантливые аналитики, чтобы оценить сложность задачи "вбомбить в каменный век 90-миллионную страну". А ведь у Тегерана еще и есть вооружения, способные поражать американские авианосцы. Конечно, американцы и их союзники могут в этом сомневаться — до первой пошедшей ко дну "плавучей крепости".

Безусловно, у Вашингтона всегда остается ультимативная опция — ядерное оружие. Но об этом варианте крайне сложно рассуждать рационально: чудовищные последствия такого решения очевидны.

Между тем противники США наглядно увидели: Вашингтон не может справиться с Тегераном, не заплатив за это неприемлемую цену, но слишком боится, что это кто-то поймет. Именно поэтому он вынужден проводить невероятно сложные, но, к горечи американцев, бессмысленные операции. Даже если объекты действительно уничтожены — нет никаких доказательств того, что Иран действительно пытался получить ядерное оружие. Больше того, американская же разведка говорит обратное.

Впрочем, Трамп уже делал подобное дважды: во время его первого президентского срока США наносили удары по Сирии в 2017 и 2018 годах. По точно такому же надуманному предлогу: якобы из-за применения химического оружия, которое так и не смогли доказать. Тогда атаки тоже оказались скорее эффектными, нежели эффективными.

Но возможности Тегерана для ответа значительно шире, нежели возможности Дамаска. Так что этот патт Трампа, судя по всему, оказался неудачным. Удар был сложным, слабым, но мяч по-прежнему не в лунке. Зато обстановку накалил до предела. Одним этим действием Белый дом преступил все мыслимые положения международного права и представления о справедливости.

Низы не хотят, верхам наплевать: мир обречен на войну

Исторический — без преувеличения — удар американских ВВС по ядерным объектам Ирана произвел сильное впечатление на общественность. Чтобы крупнейшая ядерная держава без объявления войны и в самый разгар переговоров бомбила ядерные объекты суверенной страны — такого в истории просто не было.

Понятна радость выгодоприобретателей: премьер-министр Израиля рассыпался в комплиментах и благодарностях Дональду Трампу. На радостях он даже забыл, как американский президент выматерил его несколько лет назад в прямом эфире. Еще бы: Нетаньяху наконец-то удалось втянуть Штаты в свою войну — вопреки всем планам американского президента.

Сгруппировался на низком старте Реза Пехлеви, сын последнего иранского шаха, проживающий в США. Он зовет иранцев к восстанию, одобряет американские бомбежки, призывает Хаменеи уйти.

Со своими канистрами наперевес бегут к разгорающемуся костерку мировой войны европейские Трус, Балбес и Бывалый — Мерц, Стармер и Макрон. Конечно, они считают, что все было правильно: иранцы "сами виноваты", но теперь им ни в коем случае нельзя отвечать ударом на удар, а то европейцы назовут это эскалацией и призовут Трампа вдарить еще.

Интересно, конечно, было бы узнать, что думает о бомбежке ядерных объектов премьер-министр Японии — страны, пережившей в 1945 году незабываемый визит ядерных американцев — "Толстяка" и "Малыша". Но Сигэру Исиба лишь выразил озабоченность и поспешил убежать от донимавших его журналистов.

В целом руководители стран Запада полагают, что это была хорошая, годная бомбежка, Тегеран не имеет права на нее отвечать, а если ответит, американцы должны бомбить его дальше.

Однако народные массы на Западе имеют по этому поводу совсем другое мнение: 60 процентов населения США против того, чтобы ввязываться в ближневосточную бойню, и только 16 процентов — за.

Американцы уже выходят на улицы, они протестуют против решения Трампа ударить по Ирану. Так что если президент рассчитывал на религиозный глубинный народ, испытывающий мистическую любовь к Израилю, то он сильно просчитался. Американцы логично полагают, что эскалация мировой войны выгодна лишь элитам, а сами ввязываться в ядерную бойню категорически не хотят.

Демократическая партия несет Трампа по кочкам за его решение — и это можно было бы списать на партийную борьбу. Но и среди республиканцев многие не понимают, зачем надо было идти на поводу у Нетаньяху. И среди ядерного электората Трампа, и среди его команды тоже есть противники эскалации.

В общем, и так расколотая американская нация раскололась еще больше. А избиратели Трампа с тоской видят, что он нарушил самое главное обещание, которое он им давал: не втаскивать страну в бессмысленные, изматывающие, дорогие и обреченные на позорный провал войны за рубежом.

В европейских странах — вопреки агрессивным заявлениям лидеров — улица тоже шумит против войны в Иране. Левые, пацифисты и мусульмане собираются на антивоенные митинги, Гаага, где запланирован саммит НАТО, уже переполнена протестующими. Все очень хорошо понимают, что возмездие в той или иной форме придет и расплачиваться за извивы высокой политики простые люди будут своими жизнями.

На Ближнем Востоке и в монархиях Залива ситуацию воспринимают прямо противоположным образом. Руководители стран делают все, чтобы смягчить риторику и деэскалировать ситуацию, а вот улица негодует — люди требуют "жахнуть" и "бахнуть".

Лидеры стран один за другим заявляют о своей более или менее глубокой озабоченности. А простые люди задаются вопросом: на каком основании Вашингтон и Тель-Авив присвоили себе право безнаказанно убивать людей и разрушать города суверенной страны?

Это именно та ситуация, когда весь мир могла бы спасти четкая и ясная позиция ООН. Однако генсек ООН лишь выразил "глубокую обеспокоенность". Россия, Китай и Пакистан подготовили проект резолюции в Совбезе ООН с решительным осуждением ударов США по Ирану, однако вчера выяснилось, что резолюцию эту пока рассматривать не станут.

Риски полномасштабрной войны на Ближнем Востоке огромны. Однако Вашингтон и Тель-Авив загипнотизированы выгодами, которые для них перекрывают все риски. Если им удастся победить и поставить в Иране своих марионеток, то Израиль будет доминировать в регионе, а американцы сделают еще один шаг к блокаде Китая, перекрыв ему торговые пути в этом важном регионе.

С разрушенного Ирана можно будет снять санкции, и тогда на рынок хлынет иранская нефть, что моментально обрушит цены и создаст новые проблемы России. Закроется также и наш транспортный торговый коридор "Север — Юг".

Распадется сеть отношений между Ираном, Китаем, Россией, которая была важнейшим фактором стабильности во всей Евразии. Страны, которые Вашингтон назначил своими стратегическими противниками, лишатся важного союзника.

Ради этих выгод западные деятели и примкнувший к ним Нетаньяху без всяких моральных колебаний подставляют под удар своих собственных граждан. Нет, граждане не хотят становиться пушечным мясом, но кто же их будет спрашивать? Низы против войны, но верхам на них плевать.

Как там говорили накануне Первой мировой? Войны никто не хотел, война была неизбежна.

Последние новости

Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) сбросила более 100 боеприпасов на цели в Тегеране за последние несколько часов, сообщил в понедельник 12-й канал израильского телевидения.

По данным минздрава Ирана, в стране погибли более 400 человек и не менее 3 тысяч пострадали. В Израиле заявили, что от иранских ударов погибли более 20 человек, свыше 1,2 тысячи получили ранения.

Израиль и Иран обмениваются ударами по несколько раз в день. Израильские власти грозят вести кампанию до уничтожения ядерной программы Ирана. Тегеран в свою очередь намерен обстреливать Израиль до тех пор, пока тот не прекратит бомбежки.

Комментарий от народа. Война между Израилем и Ираном закончится тогда, когда Бибу прикопают в его бункере.

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.