Судьба атакованных танкеров внезапно стала никому не интересна.
Судьба атакованных танкеров внезапно стала никому не интересна.
Выражение – война Шредингера – метко запущенное писателем-фантастом Олегом Дивовым, потрясающе точно характеризует все происходящее сегодня между Ираном и США. Реальные события очевидным образом отрываются от здравого смысла, а текущая мировая повестка определяется мгновенной пиковостью истерии в СМИ. Неважно, что и как было на самом деле. Впрочем, без разницы было ли оно вообще. Главное – кто и как сказал первым в камеру СМИ.
Если прокатило, истерия дальше превращается в самоподдерживающийся процесс.
Если же наскоком проскочить в дамки не получилось, то буквально спустя пару десятков часов событие, якобы способное неизбежно вызвать мировую ядерную войну, напрочь забывается. Словно ничего вообще не было. А кто отвечает? – А никто...
Наглядный тому пример – судьба "" танкеров. Вот буквально только что Иран в варварском акте международного терроризма, а Трамп заверял мир в готовности к немедленному военному ответу на иранскую агрессию, если ИРИ "не прекратит", и спустя ровно двое суток в новостных каналах тишь да гладь. Танкеры? Какие танкеры? Ах, эти, да бог его знает. Делись куда-то...
И ведь действительно делись. Самым загадочным и фантастическим образом. Японец, который Kokuka Courageous, шедший с грузом метанола, в пятнадцати километрах от "той самой" Фуджейры – порта на восточном побережье ОАЭ. Как он там оказался, если последними сведениями о нем являлось сообщение об экстренном спасении экипажа патрульным катером ВМС Ирана в связи с угрозой взрыва груза из-за "торпедной атаки"?
А что якобы утопший вследствие пожара норвежец? И с ним тоже оказывается все хорошо. В сорока километрах от все той же Фуджейры куда-то толкают три буксира. Судя по тому, что судовой ответчик работает штатно, электричество на борту есть, а значит, и машины в целом работоспособность сохранили.
И вообще, страшный пожар, из-за невозможности потушить который команда якобы покинула судно, чудесным образом прекратился. Иначе бы ни один буксир к горящему танкеру в здравом уме приближаться не стал. А тут, по данным системы мирового корабельного мониторинга, они лайбу дружно так толкают.
Итог выглядит тем более удивительно, что официально танкер никто из спасательных служб не тушил. Ни американцы, ни иранцы, ни кто-либо другой. Чудеса да и только. Волшебным образом спасся сам.
И тишина. Не звенящая, как в последние минуты перед боем, а сыто безразличная. Разве что власти Саудовской Аравии что-то там продолжают решительно заявлять про готовность решительно пресечь агрессивное поведение Ирана. Но их уже никто не слушает и даже не цитирует. Также почти незамеченным прошло в нападении на эти танкеры со стороны Украины. Впрочем, Киев давно славится высказываниями, реальной действительности не соответствующим решительно никак.
Чистой воды война Шредингера. В телевизоре. Я это к тому, что в текущих информационных условиях не стоит торопиться с выводами, тем более – подхватывать истеричный тон репортажей и рисовать страшилки даже при самой апокалиптичной картинке на экране. Хотя бы потому, что люди, подобные провокации задумывающие и реализующие, как раз на истерику и рассчитывают.
Александр Запольскис. Специально для
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.